Поверь в себя, и всё получится тогда

Узнай ресурс главных новостей страны.
Объявления (0) Подать объявление

Равнинные полеты - стратегия и тактика

[Здоровье] [История] [Методические пособия] [Инструкции, руководства] [Безопасность и сертификация парапланов] [Техническая литература] [Статьи] [Художественные произведения]
версия для печати

[ Методическое пособие по буксировочным полётам водных парашютов за катером. ]
[ Мечта летать Учебное пособие по парапланеризму. (И.В. Волков) ]
[ Meтодическое пособие дня начальной учебно-летной подготовки спортсменов - парапланеристов по КУЛП-СД-88. (В.А. Тюшин) ]
[ Понять небо. (Дэннис Пэгин) ]
[ Введение в параглайдинг (Зигмунт Френкель) ]
[ Как люди научились летать. (Виктор Гончаренко) ]
[ Техника и тактика парящих полетов. (Виктор Гончаренко) ]
[ Движитель - воздушный винт ]
[ Законы парапланерной подлости ]
  [ Равнинные полеты - стратегия и тактика ]
[ Приоритеты, тактика и удовольствие ]
[ Термик века: +14,32 м/с! ]
[ Why Paragliding Sucks ]
[ Чумак В., Кривокрысенко В. Расчет, проектирование и постройка сверхлегких самолетов ]
Страница 1 из 1    

Кому из регулярно летающих пилотов не приходилось с тоской выглядывать в окно, в очередной раз убеждаясь, что земля плоская! По крайней мере, в Подмосковье... Но не стоит отчаиваться: даже стартуя с крошечного склона или с помощью лебедки, можно позволить себе многое. Итак, рассказ опытного пилота из Aixen-Provence.. .

Ethienne Chouard

        Я сделал удивительное открытие: на равнине место не только пилотам из элиты, которые дьявольски талантливы. Летные данные современных крыльев позволяют летать над равниной шесть месяцев в году, и летать эффективно! Полеты над равниной отличаются от горных полетов: аэрология обычно "мягкая", и нет того прессинга, который обычно сопутствует полетам в горах... Вот мои наблюдения, основанные на лучших моих полетах над Валенсольским плато.

МЕТЕОРОЛОГИЯ

        Надо замечать те дни, когда термически неустойчивый слой воздуха начинается от поверхности: не исключено, что на маршруте вам придется ловить поток , чуть ли не стоя ногами на земле. Чем выше клаудбейз, - тем больше термиков: при клаудбейзе выше 1500 метров они есть практически везде. Не упускайте дни, когда дует мистраль: воздух холодный и чистый, солнце греет, земля просохла после дождей... Что ж, это маршрутная погода! Желателен, конечно, метеоветер 10-30 км/ч вдоль предполагаемого маршрута. Ветер, наш злейший враг в горах, становится другом на равнине: если на земле он умеренный, то на высоте он намного сильнее и очень помогает на маршруте, даже если Вы летите не очень высоко. Во всяком случае, при одинаковом по силе ветре риск в горах намного выше.

ВРЕМЯ И МЕСТО

        Если метеорологи обещают неустойчивость воздуха от поверхности земли, то есть шанс уйти на маршрут даже с самой маленькой горки. Мой любимый старт Сен-Сер (перепад 160 метров ) типичен в этом смысле: если я не выпариваю отсюда, то и лебедка не поможет... Желательно прийти на старт заранее. Надо дождаться прогрева и порывов ветра 5-10 км/ч , проходящих каждые три-четыре минуты... но не стоит досиживать до того времени, когда они будут проходить раз в полчаса. Помните об эффекте градиента, он способен сильно облегчить начальный набор высоты. Даже в 5 - 10 метрах над стартом ветер всегда ощутимо сильнее, чем на земле. Идеальный вариант старта - это старт на границе проходящего бризового фронта, который легко вычислить по ровной линии кумулусов: перед фронтом воздух стабилен, за фронтом почти нет ветра, а термики слабы, так что линия фронта - это единственный шанс. Не упустите его! Постарайтесь заметить по кумулусам тот момент дня, когда термичка достигает своей максимальной силы - это наблюдение пригодится вам в дни "голубых термиков". Кроме того, образование облачности обычно начинается в какой-то определенной части неба и лишь потом распространяется на весь небосвод. Регулярное наблюдение за этим "источником облаков" позволит Вам прогнозировать облачность на час-два вперед. Если Вы оказались на земле через полминуты после старта - не отчаивайтесь, это еще ничего не значит. Из моих пятидесяти взлетов я что-то зацепил только в двадцати шести случаях... Удачное начало маршрута с лихвой возместит Вам все ваши страдания. Так было и со мной 24 мая: мои полеты скорее напоминали блошиные прыжки. Я в очередной раз поднимаюсь на горку (море пота!), я снова взлетаю (только без нервов, все еще впереди!) ... и приземляюсь спустя три часа и несколько десятков километров .

ТОТ САМЫЙ МИГ

        Откуда бы я не взлетал, мне всегда кажется, что мой вар начинает пищать чуть раньше входа в термик. Наверное, стоит сравнить это впечатление с впечатлениями других пилотов... Возможно, перед термиком образуется небольшое разрежение. Я всегда пользуюсь этим эффектом... Взлет с малой высоты требует очень точного пилотажа и не прощает ошибок: едва попав в термик, надо тут же начать его обкручивать. Все решения надо принимать по возможности быстро. Начало равнинного полета всегда напоминает "низкую точку" маршрутного полета, требующую от Вас всего вашего мастерства. Но, выйдя из этого положения и набрав хоть немного высоты, Вы можете позволить себе классические "восьмерки" или спирали, которые быстро приведут Вас к подошве облачности.
        Сегодня, 24 апреля, я покидаю первый термик маршрута на высоте 1400 метров (мог бы забраться и повыше!) и устремляюсь на северо-восток. Взгляд на часы:
ШЕСТЬ минут от момента отрыва! Вот до чего доводят постоянные тренировки...

ЧТО МОЖЕТ МЕНЯТЬСЯ?

        Полеты над равниной - это воплощение мягкости и спокойствия. Термики несильные и проходят не слишком-то часто, поэтому надо действовать вдумчиво, оттачивая каждое движение, не спеша. Единственное, о чем Вы думаете - это обработка термика, который возносит Вас все выше и выше. Ведь Вам не грозят ни особенности рельефа, ни трудности с посадкой, ни долинный ветер (имеется ввиду нечто вроде знаменитой архызской "пробки" - пример. ).
        Вот моя тактика при равнинных полетах : я управляю вертикальной скоростью моего крыла, а ветер сам несет меня по маршруту. Моя задача - держаться как можно выше, там, где метеоветер позволит мне перемещаться, не отставая от бризового фронта. Поэтому я редко прыгаю из термика в термик, стараясь обрабатывать каждый поток "до упора". Нисходняк?... Я чуть-чуть акселерируюсь и дожидаюсь следующего потока, пусть даже самого слабого. И не надо гнаться за скоростью -обогнав фронт и связанную с ним облачность, минут через десять Вы будете на земле. Тем более, что обработка термиков даже под фронтом не будет для Вас слишком сложной задачей.
        При всех плюсах полета над равниной не стоит забывать и о характерных особенностях таких полетов: хотя термики слабее, чем в горах, а ветер более регулярный, но равнинная турбулентность сильно отличается от горной. Ветер обтекает термики, как твердые колонны, создавая вихри позади каждого потока. Впрочем, вряд ли Вы столкнетесь с термиком шириной с гору...
        В целом равнинные полеты очень приятны. Нет сильной болтанки, нет узких и рваных потоков, всегда есть, куда сесть. Иногда можно смело заходить на посадку на В-срыве: какая разница, сядете вы в этом месте поля или на сто метров дальше?...

ОВАЛЫ?

        Классический вопрос: надо ли обрабатывать термик овалами, то-есть делать протяжку при проходе ядра?... С одной стороны, такая техника повышает средний набор высоты за один оборот спирали, с другой стороны, выход из термика в его подветренной части - это всегда болтанка. Поэтому я стараюсь делать протяжки, но позволяю себе вываливаться из потока только на его наветренной стороне. Если я не могу определиться с ветром, то обрабатываю поток классической "круглой" спиралью: сначала нахожу ядро, потом стараюсь вращаться вокруг него с постоянной скоростью и радиусом. Это напоминает кружение рыбы в аквариуме, который при этом переносят с места на место. Впечатляющий пример. Не забывайте, что воздушные массы подвижны, но слабо смешиваются. Оказавшись вблизи ядра потока, Вы можете забыть о метеоветре: спиральте, а ветер будет нести с собой термик... и Вас! Поэтому не стоит слишком увлекаться овалами: Вы рискуете потерять ядро. И учтите, что при выполнении "круглой спирали" относительно земли Вы будете описывать ...ОВАЛЫ. Поэтому не старайтесь привязывать свою траекторию к ориентирам на местности, сосредоточьтесь на поддержании постоянными горизонтальной скорости и скорости набора.

ВЫБОР ТЕРМИКОВ

        В своей статье о горных полетах (РРМ ? 51) Пьер Буйю писал: "Только идиот может обрабатывать все подряд или часами виснуть на акселераторе". Да, в горах это так. Но на равнине наш девиз - "Обкрутим все, что можно обкрутить!". Забавно?... Но уж лучше полчаса обрабатывать +0.2, чем круто вывалиться из "плюс пятерки". Однажды я вышел из +0.5, потому что рядом был заманчивый кумулус, и... сел. Поэтому теперь я обрабатываю и +0.2, и даже +0.1. Зато не надо торопиться...

Статья взята из журнала Parapente Mag N5

Страница 1 из 1    

[Здоровье] [История] [Методические пособия] [Инструкции, руководства] [Безопасность и сертификация парапланов] [Техническая литература] [Статьи] [Художественные произведения]

На главную |


Личный кабинет

Зарегистрируйтесь на нашем сайте и получите доступ к дополнительным разделам и расширенным настройкам!

Поиск

полнотекстовой поиск по сайту с элементами морфологии

НОВОСТИ

12 мая 2015 года, 16:38
Полет над Дубаи на реактивном ранце

Пилот-изобретатель из Швейцарии Ив Росси опубликовал видео на котором он с напарником Венсом Реффетом летает над городом Дубаи на собственно ручно спроектированном реактивном ранце-крыле Jet Man.

03 апреля 2015 года, 16:12
Чемпионат России PGA 2015 года

7-ой национальный Чемпионат парапланеристов в дисциплине полёт на точность пройдет с 1 по 10 мая в нашей стране.


Новые объявления

купля-продажа снаряжения

Ваше мнение

выразить свое мнение
Как Вы считаете, популярность парапланов сейчас:
  Проголосовало: 556

Фотоальбом

случайные фото
Гидроавиасалон-2012. Выставка техники в аэропорту Геленджика.

Тренировка Леди Акро была организована фирмой Airwave на озере Идро в Италии. (с 21 по 23 июня 2010 года. День первый)
Гидроавиасалон-2010 (г.Геленджик)
На берегу Геленджикской бухты с 9 по 12 сентября 2010 года на территориях испытательно-экспериментальной базы ТАНТК им. Г.М. Бериева и аэропорта "Геленджик". 9-12 сентября 2010 года.



Ссылки

Парадром Чегем

[Полезное] [Фото] [Развлечения] [Condor Russia Center]