Поверь в себя, и всё получится тогда

Объявления (0) Подать объявление

Meтодическое пособие дня начальной учебно-летной подготовки спортсменов - парапланеристов по КУЛП-СД-88. (В.А. Тюшин)

[Здоровье] [История] [Методические пособия] [Инструкции, руководства] [Безопасность и сертификация парапланов] [Техническая литература] [Статьи] [Художественные произведения]
версия для печати

[ Методическое пособие по буксировочным полётам водных парашютов за катером. ]
[ Мечта летать Учебное пособие по парапланеризму. (И.В. Волков) ]
  [ Meтодическое пособие дня начальной учебно-летной подготовки спортсменов - парапланеристов по КУЛП-СД-88. (В.А. Тюшин) ]
[ Понять небо. (Дэннис Пэгин) ]
[ Введение в параглайдинг (Зигмунт Френкель) ]
[ Как люди научились летать. (Виктор Гончаренко) ]
[ Техника и тактика парящих полетов. (Виктор Гончаренко) ]
[ Движитель - воздушный винт ]
[ Законы парапланерной подлости ]
[ Равнинные полеты - стратегия и тактика ]
[ Приоритеты, тактика и удовольствие ]
[ Термик века: +14,32 м/с! ]
[ Why Paragliding Sucks ]
[ Чумак В., Кривокрысенко В. Расчет, проектирование и постройка сверхлегких самолетов ]
Страница 6 из 9     пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 след.

Организация полетов и действия пилота в особых случаях

1. Виды подготовок к полетам.
    1.1. Заблаговременная подготовка.
    1.2. Предварительная подготовка.
    1.3. Предполетная подготовка.
    1.4. Разведка погоды.
    1.5. Непосредственная подготовка.
    1.6. Разбор полетов.
2. Правила расхождения летательных аппаратов в воздухе.
    2.1. САМОЕ ГЛ АВНОЕ ПРАВИЛО БЕЗОПАСНОСТИ.
    2.2. Правило преимуществ.
    2.3. Правило правостороннего движения.
    2.4. Очень важное дополнение.
    2.5. Особенности организации групповых полетов в динамических восходящих потоках (ДВП).
    2.6. Особенности организации групповых полетов в термических восходящих потоках (ТВП).
3. Действия пилота в особых случаях в полете.
    3.1. Попадание в опасные метеоусловия.
        3.1.1 Особенности управления парапланом в условиях турбулентности.
        3.1.2 Действия пилота при полете в условиях турбулентности.
        3.1.3 Особенности управления парапланом при полете в неровный ветер.
    3.2. При организации парящих полетов в ДВП на дельтадромах, имеющих форму хелма, сдувание аппарата за гору в случае усиления ветра.
        3.2.1 Действия пилота при "сдувании" аппарата за гору.
        3.2.2 Для набора максимальной скорости пилоту следует:
        3.2.3 Особенности выполнения посадки при сильном ветре.
    3.3. Попадание в зону спутной турбулентности от впереди летящего аппарата.
    3.4. Ухудшение состояния здоровья пилота.
    3.5. Затягивание в облака.
    3.6. Частичное повреждение аппарата в полете.
    3.7. Вынужденная посадка вне посадочной площадки.
4. Способы определения направления ветра в полете.
5. Техника выполнения посадок на препятствия.
    5.1. Посадка на лес или отдельно стоящее дерево.
        5.1.1 Посадка на лес.
        5.1.2 Посадка на отдельно стоящее дерево.
    5.2. Посадка на посевы, кустарник, болото.
    5.3. Посадка на воду.
    5.4. Посадка на строения.
        5.4.1 Посадка на крышу.
        5.4.2 Посадка на стену.
    5.5. Посадка на ЛЭП (Линии электропередач).

 

1. Виды подготовок к полетам.

  1. Заблаговременная подготовка.

  2. Предварительная подготовка.

  3. Предполетная подготовка.

  4. Непосредственная подготовка.

  5. Разбор полетов.

1.1. Заблаговременная подготовка.

Проводится в соответствии с планом наземной подготовки. Включает в себя:

  1. Теоретические занятия в классе.

  2. Самостоятельную подготовку пилотов.

  3. Регламентные работы и текущий ремонт техники.

1.2. Предварительная подготовка.

Проводится накануне летного дня и не более, чем на два летных дня. Включает в себя:

  1. Постановку задачи на полеты.

  2. Самостоятельную подготовку пилотов к полетам.

  3. Проверку готовности пилотов к полетам.

1.3. Предполетная подготовка.

Проводится на дельтадроме перед началом полетов. Включает в себя:

  1. Подготовку и проверку готовности к полетам материальной части.

  2. Тренажи.

  3. Разведку погоды.

  4. Предполетные указания руководителя полетов (РП).

1.4. Разведка погоды.

Выполняется в целях уточнения фактических метеоусловий в месте проведения полетов и их соответствия уровню подготовки пилотов. К разведке погоды допускаются опытные пилоты, инструктора, РП. Допуск к полетам на разведку погоды должен быть занесен в летную книжку.

Разведчик погоды уточняет и докладывает РП:

  1. Высоту нижнего края облачности над склоном.

  2. Горизонтальную видимость.

  3. Направление и скорость ветра на старте и особенно на посадке.

  4. Наличие термических и динамических потоков.

  5. Наличие и характер болтанки.

При необходимости в течение летного дня полеты могут быть закрыты для выполнения доразведки погоды.

1.5. Непосредственная подготовка.

Выполняется перед каждым полетом. Включает в себя:

  1. Осмотр параплана и подвесной системы (при необходимости).

  2. Предстартовую подготовку.

Впр: Порядок действий пилота при выполнении подготовки к подлету (от выхода на старт до принятия решения на начало разбега и взлета).
Отв:

Разложить параплан 'подковой' строго против ветра.

Проверить правильность подцепки подвесной системы к параплану.

Проверить закрытие замков подвесной системы и контровку карабинов подцепки подвесной системы к куполу.

Проверить воздухозаборники купола на отсутствие залипаний.

Проверить стропы на отсутствие перехлестов и на отсутствие в них посторонних предметов (ветки, трава). Убедиться в том, что стропы не цепляются за неровности грунта.

Взять передние свободные концы и клеванты в руки и принять исходное положение для подъема купола.

Убедиться в отсутствии препятствий, способных помешать подъему купола и разбегу.

Убедиться в отсутствии в воздухе парапланов, дельтапланов или других ЛА, способных помешать выполнению полета.

Убедиться в том, что посадочная площадка свободна и на ней нет предметов и людей, способных помешать выполнению безопасной посадки.

Доложить руководителю полетов (РП) о готовности к старту.

Поднять купол с земли в полетное положение.

Удерживая купол в полетном положении, проверить правильность раскрытия и наполнения его воздухом.

Выполнить дополнительный беглый контроль обстановки в воздухе и на земле непосредственно перед началом разбега.

1.6. Разбор полетов.

Выполняется по окончании полетов. Разбор полетов ведет РП. Он обязан:

  1. Подвести итоги за летную смену.

  2. Произвести анализ ошибок, допущенных спортсменами, и наметить меры по их устранению.

  3. Отметить недостатки в организации полетов и наметить меры по их устранению.

  4. Дать оценку качества выполнения полетов каждым пилотом.

  5. Оценить работу летных групп и работу в целом за летную смену.

  6. Дать указания по устранению недостатков в организации и проведении полетов.

2. Правила расхождения летательных аппаратов в воздухе.
2.1. САМОЕ ГЛ АВНОЕ ПРАВИЛО БЕЗОПАСНОСТИ.

ВАШИ ДЕЙСТВИЯ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПОНЯТНЫ ОКРУЖАЮЩИМ.

        Даже если вы 'забудете' перечисленные ниже Правила, даже если вы специально начнете их нарушать НИКТО НЕ СТАНЕТ ВАС ЗА ЭТО ТАРАНИТЬ. После приземления вам придается услышать массу малоприятных слов в свой адрес, но в воздухе окружающие вас пилоты последуют старому, проверенному временем правилу трех 'Д': 'ДАЙ ДОРОГУ ДУРАКУ' и постараются держаться от вас подальше.
        Впрочем, все это будет иметь место только в том случае, если ваши действия будут понятны окружающим. Если же вы начнете беспорядочно метаться из стороны в сторону, то кто-нибудь может просто не успеть (или не суметь) увернуться...
        В том случае если вы (как я надеюсь) будете соблюдать правила, все равно выполнять маневры расхождения следует плавно и начинать их заблаговременно. Во-первых, окружающие не будут нервничать, видя ваши резкие броски из стороны в сторону в непосредственной близости от своих аппаратов. Во-вторых, в случае вашей ошибки, вас успеют предупредить или, в крайнем случае, отвернут чтобы дать вам дорогу.

2.2. Правило преимуществ.

ПРЕИМУЩЕСТВОМ ПОЛЬЗУЕТСЯ АППАРАТ, ИМЕЮЩИЙ МЕНЬШУЮ СВОБОДУ МАНЕВРА (преимуществом пользуется тот аппарат, которому труднее).

Следствия:

  1. АБСОЛЮТНЫМ И БЕЗОГОВОРОЧНЫМ ПРЕИМУЩЕСТВОМ ПОЛЬЗУЕТСЯ АППАРАТ, ТЕРПЯЩИЙ БЕДСТВИЕ.

  2. Летящий аппарат имеет преимущество перед находящимся на земле (готовящимся к взлету).

  3. При заходе на посадку преимущество у аппарата, имеющего меньшую высоту полета.

  4. При полете вблизи склона преимущество у аппарата, находящегося ближе к склону.

  5. При полете двух аппаратов друг за другом преимущество у того, кто летит впереди и ниже.

2.3. Правило правостороннего движения.

Если ни у одного из сближающихся аппаратов нет явного преимущества то, им СЛЕДУЕТ РАСХОДИТЬСЯ ЛЕВЫМИ БОРТАМИ (то есть каждый аппарат всегда доворачивает вправо).

Примечание: В "большой авиации" скорости сближения ЛА очень велики. Быстро оценить скорость и направление движения приближающегося ЛА часто бывает затруднительно (да и некогда). Поэтому, чтобы пилот не тратил время на раздумья, установлено правило: ПРИ РАСХОЖДЕНИИ С ДРУГИМИ ЛА ПИЛОТ ДОЛЖЕН ВСЕГДА ДОВОРАЧИВАТЬ ВПРАВО.

Следствия:

  1. Расхождение аппаратов летящих, на встречных курсах, выполняется левыми бортами (то есть с доворотом вправо).

  2. Обгон медленно летящего аппарата выполняется справа (то есть с доворотом вправо).

Впр: Почему НЕЛЬЗЯ обгонять слева? 
Отв: Смотри рисунок 1.

параплан - обгон

        Параплан (I) расходится левым бортом со встречным парапланом (2). Параплан (3), летящий с большей скоростью, чем (I), должен довернуть вправо, так как при обгоне (1) слева может произойти стодкнювение со встречным аппаратом (2).

  1. При сближении аппаратов на пересекающихся курсах дается преимущество тому кто справа.

Тот кто находится слева должен, уступая дорогу, довернуть вправо. Смотри рисунок 2.

параплан - обгон

        Еще раз повторим Правило: СЛЕДУЕТ РАСХОДИТЬСЯ ЛЕВЫМИ БОРТАМИ. Для параплана (2) параплан (1) уже находится 'слева', поэтому он продолжает лететь своим курсом. Для параплана (1) параплан (2) находится 'справа'. Поэтому маневр расхождения должен выполнить (1).

2.4. Очень важное дополнение.

  1. Если у вас есть преимущество, но вы можете им не пользоваться, не пользуйтесь.

  2. Если у вас есть преимущество, не следует быть абсолютно уверенным в том, что вам дадут им воспользоваться.

        Если вы летаете в большой группе парапланов и дельтапланов, постарайтесь, по возможности конечно, не заставлять других пилотов совершать вынужденные маневры для вашего пропуска. Взаимная вежливость существенно облегчает жизнь вообще и пилотирование в группе в частности.
        Не следует быть абсолютно уверенным в том, что все окружающие вас пилоты действительно Грамотнее Пилоты и Джентльмены (или Джентльдамы). Не забывайте старое проверенное временем правило трех "Д": ДАЙ ДОРОГУ ДУРАКУ. Лучше дать дорогу, чем искать виноватых после столкновения...

2.5. Особенности организации групповых полетов в динамических восходящих потоках (ДВП).

        Обычно, при выполнении парящих полетов в ДВП, соблюдается описанное выше правило правостороннего движения. Смотри рисунок 3.

параплан обгон

Однако, если ветер дует вдоль склона так как это показано на рисунке 4,

параплан - обгон

 то путевая скорость аппаратов летящих в правом галсе в непосредственной близости от склона существенно возрастает. Это затрудняет пилотирование и увеличивает риск столкновения со склоном.
        В подобной ситуации РП может принять решение на организацию левостороннего движения в зонеДВП. Смотри рисунок 5.

параплан - обгон

        На предполетной подготовке РП ДОЛЖЕН ДОВЕСТИ СВОЕ РЕШЕНИЕ ДО ВСЕХ УЧАСТВУЮЩИХ В ПОЛЕТАХ ПИЛОТОВ. При полетах нескольких клубов или летных групп на одном дельтадроме необходимо уделить особое внимание организации четкого взаимодействия между ними.

2.6. Особенности организации групповых полетов в термических восходящих потоках (ТВП).

  1. Направление вращения, при входе в ТВП, устанавливать такое же, как у уже находящихся в этом потоке аппаратов.

Примечание: Направление вращения непосредственно в зоне старта определяет РП на предполетной подготовке.

  1. При полете примерно на одной высоте с другим аппаратом следует занять диаметрально противоположное положение в спирали.

  2. ЗАПРЕЩАЕТСЯ пересекать спирали других аппаратов.

  3. Если находящийся под вами аппарат набирает высоту быстрее вас, то вы должны уступить ему дорогу.

3. Действия пилота в особых случаях в полете.

        Под особым случаем мы будем понимать опасную ситуацию которая может возникнуть в полете, но выход из которой невозможно или очень затруднительно безопасно смоделировать и отработать в учебном упражнении.
        К особым случаям в полете относятся:

Попадание в опасные метеоусловия.

При организации парящих полетов в ДВП на дельтадромах, имеющих форму холма, 'сдувание' аппарата за гору при усилении ветра.

Попадание в зону спутной турбулентности от впереди летящего аппарата.

Ухудшение состояния здоровья пилота.

Затягивание в облака.

Частичное повреждение аппарата в полете.

Вынужденная посадка вне посадочной площадки.

3.1. Попадание в опасные метеоусловия.
3.1.1 Особенности управления парапланом в условиях турбулентности.

  1. 1) Центры тяжести и давления параплана расположены далеко друг от друга. Это приводит к постоянному запаздыванию реакции параплана на управляющие воздействия пилота и способствует раскачке пилота относительно купола.

  2. 2) Стропы могут 'работать' только на растяжение. При попадании параплана в нисходящий поток крыло может выйти на близкие к нулю или отрицательные углы атаки. В этом случае передняя кромка крыла подламывается. Возможно сложение как части консоли, так и всей передней кромки купола.

3.1.2 Действия пилота при полете в условиях турбулентности.

Определить причину возникновения турбулентности и ее зону.

Изменить курс полета в сторону наикратчайшего пути выхода из зоны болтанки.

Поджав клеванты, установить скорость немного меньше наивыгоднейшей.

Примечание: Если вести параплан на увеличенном угле атаки крыла, то это уменьшит вероятность подворота передней кромки купола.

При попадании в зону болтанки с опасно высокой интенсивностью сложить 'уши' купола.

Быть готовым к подсложениям крыла параплана.

3.1.3 Особенности управления парапланом при полете в неровный ветер.

        При попадании параплана под резкое усиление ветра сначала купол начинает уходить назад за спину пилота. В этот момент пилоту следует поднять клеванты в верхнее положение. После ослабления порыва ветра купол начинает движение вперед относительно пилота. Происходит клевок. Пилоту следует притормозить обгоняющий его купол кратковременным поджатием клевант.
        Купол должен быть асе время над пилотом. Если он уходит назад, то нужно дать ему скорость - поднять клеванты в верхнее положение. Если он "прыгает" вперед, то его нужно притормозить - поджать клеванты.

3.2. При организации парящих полетов в ДВП на дельтадромах, имеющих форму хелма, сдувание аппарата за гору в случае усиления ветра.

Усиление ветра обычно происходит постепенно. Оно может быть легко определено пилотом по уменьшению скорости полета относительно земли при установке аппарата 'против ветра'. Пилоту следует, не дожидаясь возникновения аварийной ситуации, заранее выйти из зоны парения и приземлиться.

3.2.1 Действия пилота при "сдувании" аппарата за гору.

Установить аппарат против ветра и, набрав максимальную скорость, постараться уйти от горы и совершить посадку в долине.

Если уйти от горы не удается, попытаться облететь гору сбоку.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ пытаться перелететь над подгорным ротором, если высота аппарата над вершиной меньше превышения вершины над долиной.

Для уменьшения эффекта 'выдувания' аппарата в ДВП на большую высоту, где скорость ветра может увеличиться, "сложить уши".

Постараться совершить посадку в долине. В случае посадки на склон или вершину немедленно погасить купол и принять меры по самостраховке.

3.2.2 Для набора максимальной скорости пилоту следует:

Принять обтекаемое (горизонтальное) положение в подвесной системе и поднять клеванты в верхнее положение.

Если параплан оснащен триммерами и ускорителями, отпустить триммера и зажать ускорители.

ВНИМАНИЕ: При полете на максимальной скорости с зажатым ускорителем резко увеличивается вероятность сложения передней кромки купола.

3.2.3 Особенности выполнения посадки при сильном ветре.

При посадке в сильный ветер следует немедленно погасить купол.

Если стропы 1-й и 2-й групп разнесены по разным свободным концам:

Непосредственно перед приземлением (на высоте 0.5 метра) взяться за кольца свободных концов 1-го ряда строп.

В момент касания земли энергичным рывком за свободные концы 1-го ряда строп сложить переднюю кромку купола и сразу же отпустить свободные концы.

БЫСТРО развернуться лицом к куполу, зажать клеванты и намотать несколько витков строп управления на кисти рук.

ВНИМАНИЕ: Время отводимое на выполнение данного пункта инструкции составляет не более 1-1.5 секунд так как если не успеть быстро погасить купол, то после падения на землю он вновь наполнится воздухом.

Подбежать к куполу, для того чтобы полностью уложить его на землю.

Если стропы 1-й и 2-й групп НЕ разнесены по разным свободным концам:

Сразу же после касания земли БЫСТРО развернуться лицом к куполу и энергично зажать клеванты или свободные концы 4-го ряда строп на глубину полностью вытянутых рук.

ВНИМАНИЕ 1: Если затянуть клеванты недостаточно быстро и глубоко, то аппарат может взмыть вверх на 2-3 метра.
ВНИМАНИЕ 2: В сильный ветер эффективнее гасить купол не клевантами, а свободными концами 4-го ряда строп. При одинаковой глубине зажатия под действием свободных концов купол упадет на землю существенно быстрее.

Подбежать к куполу, для того чтобы полностью уложить его на землю.

ВНИМАНИЕ: После приземления следует продолжать удерживать клеванты или свободные концы 4-го ряда зажатыми, для того чтобы купол не наполнился воздухом я не потащил бы вас по склону.

Если пилот оказывается сбит с ног, то:

Не пытаясь подняться на ноги, полностью зажать обе клеванты.

Если купол не гаснет и продолжает тащить вас по склону, подтягивать к себе купол за ОДНУ (любую) стропу управления.

Если по какой-либо причине клеванты, а значит, и стропы управления, 'потерялись' (оборвались, запутались), подтягивать к себе купол за ОДНУ стропу до тех пор, пока он не ляжет на землю. По возможности следует захватывать стропу из числа тех, которые лежат на земле или находятся к ней возможно ближе.

3.3. Попадание в зону спутной турбулентности от впереди летящего аппарата.

Впр: Что такое спутная турбулентность? 
Отв: Из-за разницы давлений на нижней и верхней поверхностях крыла воздух перетекает с нижней поверхности на верхнюю на концах крыла. За крылом образуются вихри, называемые спутными струями.

Пилот должен отвести параплан в сторону или изменить высоту полета.

3.4. Ухудшение состояния здоровья пилота.

Немедленно прекратить полет и произвести посадку.

3.5. Затягивание в облака.

Сбросить высоту с помощью сложения 'ушей' купола, глубокой спирали или В-срыва и выйти из-под облака.

Примечание: Не рекомендуется вести параплан к краю облака, так как там находятся нисходящие потоки, попадание в которые может привести к сложению купола, что нежелательно в условиях возможного отсутствия видимости земли и линии горизонта.

3.6. Частичное повреждение аппарата в полете.

При наличии запасного парашюта немедленно им воспользоваться.

При отсутствии запасного парашюта переместиться в подвесной системе под сохранившуюся часть купола и, по возможности, сохранять прямолинейный полет.

Посадку выполнять по возможности против ветра на две плотно сжатые и слегка согнутые в коленях ноги. После приземления ту часть энергии удара, которую не смогут погасить ноги, перевести в кувырок. При выполнении кувырка исключить возможность амортизации удара о землю руками.

3.7. Вынужденная посадка вне посадочной площадки.

В случае приземления вне посадочной площадки в первую очередь принимать меры для выполнения безопасной посадки.

Выбрать площадку с наименьшим количеством препятствий. Определить направление ветра у земли. Посадку выполнять по возможности против ветра.

4. Способы определения направления ветра в полете.

При пролете около населенного пункта обратить внимание на дым из труб или от костров, на развевающиеся флаги.

Проследить снос пыли за транспортными средствами, движущимися по проселочным дорогам.

Определить движение волн и ряби на водоемах.

На небольших прудах и озерах водная поверхность расположена ниже окружающей их земли. Поэтому берега могут блокировать ветер. В результате у подветренного берега на водной поверхности будет штиль, а далее расширяющаяся к наветренному берегу полоса ряби. Смотри рисунок 6.

параплан - ветер

Перечисленные ниже способы нельзя применять при полетах в горах, так как там скорость и направление ветра существенно меняются по разным высотам, в разных ущельях и долинах.

Вершины кучевых облаков сдвинуты относительно их оснований в направлении 'по ветру'.

Движение теней от облаков.

Если поставить параплан в пологую спираль, то направление ветра может быть оценено по сносу аппарата.

Если полет не очень длительный и не на очень большое расстояние, то можно ЗАПОМНИТЬ направление ветра перед взлетом, и в воздухе определяться по компасу или солнцу.

Примечание: При определении ветра по облакам или сносу аппарата необходимо учитывать то, что направление ветра на высоте может отличаться от приземного.

5. Техника выполнения посадок на препятствия.
5.1. Посадка на лес или отдельно стоящее дерево.

Наибольшую опасность при посадке на лес представляет беспорядочное падение пилота из-под крон деревьев на землю. Если выполнение посадки не на деревья невозможно, то все действия пилота должны быть направлены на то, чтобы ЗАВИСНУТЬ на ветках.

5.1.1 Посадка на лес.

Убедиться в том, что выполнение посадки не 'на лес' невозможно.

Прежде чем принимать решение садиться на лес, постарайтесь подобрать более удобное для приземления место. Попробуйте найти поляну в лесу или 'дотянуть' до опушки.

Выбрать наиболее густую крону или плотную группу деревьев одинаковой высоты для того, чтобы зависнуть на ветках.

Посадку выполнять в режиме парашютирования, принимая вершины крон за поверхность земли.

Непосредственно перед посадкой сгруппироваться.

Тело пилота должно быть вытянуто вдоль траектории полета. Ноги плотно сжаты и слегка согнуты в коленях. Локти прижаты к груди, а кисти рук, сжатые а кулаки, должны прикрывать лицо от веток. Во время входа в крону, сквозь прикрывающие глаза руки, постараться заметить наиболее толстые ветки, за которые можно было бы зацепиться.

После торможения о крону дерева постараться зацепиться за наиболее толстые ветки и зависнуть на них.

В том случае, если зависнуть на дереве не удалось и вы чувствуете, что падаете, постарайтесь встретить землю ногами или, если это невозможно, сначала сожмитесь в предельно плотный комок, а затем, в момент касания земли, расслабьтесь. Это уменьшит вероятность травмы.

После зависания на ветках для спуска на землю можно использовать запасной парашют. Его следует вынуть из контейнера и спуститься по стропам и куполу, как по веревке.

Если параплан висит непрочно и возможности для самостоятельного спуска на землю нет, ожидать помощь группы спасения.

5.1.2 Посадка на отдельно стоящее дерево.

Энергичным маневром постараться увести параплан в сторону и выполнить посадку на землю.

Если встреча с деревом неизбежна, сгруппироваться и действовать так же, как и при посадке на лес, с момента начала входа в кроны деревьев.

5.2. Посадка на посевы, кустарник, болото.

Посадку выполнять в режиме парашютирования, принимая верхушки растительности за поверхность земли.

При посадке на болото или кустарник выбрать участок с наиболее густой растительностью.

ВНИМАНИЕ: На болоте хорошо заметные с воздуха чистые ярко-зеленые 'лужайки' после приземления оказываются самой непролазной топью.

При посадке на кустарник группироваться так же, как и при посадке на лес.

5.3. Посадка на воду.

Рассчитать свой полет так, чтобы приводниться по возможности ближе к берегу.

На высоте 50-100 метров расстегнуть замки подвесной системы. Сначала следует расстегивать ножные обхваты, затем грудную перемычку.

Примечание: При расстегивании ножных обхватов закрытая грудная перемычка страхует наклонившегося вперед пилота от выпадения из подвесной системы. Далее пилот откидывается на спинку подвесной системы и открывает грудной замок.

После касания воды ногами сделать глубокий вдох и выскользнуть из подвесной системы.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПОКИДАНИЕ ПОДВЕСНОЙ СИСТЕМЫ ДО КАСАНИЯ ВОДЫ НОГАМИ. Пилот может ошибиться в оценке расстояния до воды и покинуть параплан на недопустимо большой высоте полета.

Для того чтобы после приводнения не оказаться накрытым куполом и не запутаться в стропах, быть готовым после приводнения пронырнуть 5-10 метров под водой, чтобы отплыть от падающего купола.

Примечание1: Перед нырком оценить направление и место падения купола и строп параплана на воду.

Примечание 2: При посадке в сильный ветер не следует торопиться бросать параплан. Если ветер дует в сторону берега, то неуспевший погаснуть купол можно использовать в качестве паруса и, с его помощью, добраться до берега существенно быстрее чем просто вплавь.

5.4. Посадка на строения.

Постарайтесь избежать посадки на строения!!!

5.4.1 Посадка на крышу.

По возможности выбрать широкую и плоскую крышу без проводов и антенн.

Совершить посадку на центральную часть крыши. После приземления немедленно погасить купол и постараться зацепиться за выступающие части строения, для того чтобы не быть сброшенным вниз ветром.

Если посадка совершена на дальний край крыши, не давая куполу погаснуть, спрыгнуть вниз и продолжить полет.

Впр: Почему нужно прыгать с крыши? Что будет, если не прыгнуть? 
Отв: Если не прыгнуть самому, то можно быть сброшенным вниз ветром. Причем купол, успевший потерять к этому моменту форму, уже не сможет удержать пилота в воздухе.

5.4.2 Посадка на стену.

Развернуться на стропах лицом к стене и встретить первый удар ногами. Далее на неуспевшем погаснуть куполе соскользнуть вниз.

5.5. Посадка на ЛЭП (линии электропередач).

ЛЮБЫМИ МАНЕВРАМИ ПОСТАРАТЬСЯ УВЕСТИ АППАРАТ ОТ ЛЭП!!! А еще лучше к ней не приближаться.

По возможности стараться пересекать ЛЭП над опорами, так как они более заметны, чем провода, и в случае зависания с них легче спуститься на землю.

Если столкновение неизбежно, приземляться на один из крайних проводов и ни в коем случае не допускать касания еще хотя бы одного провода.

Страница 6 из 9     пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 след.

[Здоровье] [История] [Методические пособия] [Инструкции, руководства] [Безопасность и сертификация парапланов] [Техническая литература] [Статьи] [Художественные произведения]

На главную |


Личный кабинет

Зарегистрируйтесь на нашем сайте и получите доступ к дополнительным разделам и расширенным настройкам!

Поиск

полнотекстовой поиск по сайту с элементами морфологии

НОВОСТИ

12 мая 2015 года, 16:38
Полет над Дубаи на реактивном ранце

Пилот-изобретатель из Швейцарии Ив Росси опубликовал видео на котором он с напарником Венсом Реффетом летает над городом Дубаи на собственно ручно спроектированном реактивном ранце-крыле Jet Man.

03 апреля 2015 года, 16:12
Чемпионат России PGA 2015 года

7-ой национальный Чемпионат парапланеристов в дисциплине полёт на точность пройдет с 1 по 10 мая в нашей стране.


Новые объявления

купля-продажа снаряжения

Ваше мнение

выразить свое мнение
Параплан отечественного или импортного производства Вы предпочитаете?
  Проголосовало: 745

Фотоальбом

случайные фото
Александр, г.Ипатово
курс на вражеский корабль
23 февраля 2006 г.
на приюте
Поляна Азау, 2300 метров над уровнем моря



Ссылки

Парадром Чегем

[Полезное] [Фото] [Развлечения] [Condor Russia Center]