Поверь в себя, и всё получится тогда

Объявления (0) Подать объявление

Дополнение к Инструкции по эксплуатации парапланерной системы Дракон 30. (Николай Павлов)

[Здоровье] [История] [Методические пособия] [Инструкции, руководства] [Безопасность и сертификация парапланов] [Техническая литература] [Статьи] [Художественные произведения]
версия для печати

  [ Дополнение к Инструкции по эксплуатации парапланерной системы Дракон 30. (Николай Павлов) ]
[ Измеритель силы ветра своими руками. (Павел Моникайнен) ]
[ Инструкция по эксплуатации вариометра Flytec 4005. (на русском языке) ]
[ Инструкция по эксплуатации вариометра Brauniger IQ-BASIS. (на русском языке) ]
[ Как правильно привязать клеванту к стропе управления. ]
[ Иструкция по укладке запасного парашюта (от SupAir) ]
[ Руководство по укладке запасного парашюта "ПУХ" ]
[ Руководство по укладке запасного парашюта APCO ]
[ Руководство по укладке запасного парашюта СП-33 ]
[ Настройка подвески: это действительно важно! ]
[ Руководство по эксплуатации спасательной системы Aeros OK ]
Страница 1 из 1    

Наконец то собрался духом и написал статью.
Две недели 35 градусных морозов мне в этом очень помогли.
Это мой личный опыт, которым я хочу поделится со всеми.
Николай Павлов.

 

Дополнение к Инструкции по эксплуатации
парапланерной системы "Дракон 30"

Данная статья написана для тех, кто хочет использовать Дракона в коммерческих целях.

В Инструкциях по эксплуатации систем для буксировки описаны идеальные места. Обширные и открытые безлюдные пляжи, легкий и стабильный бриз, спокойная гладь… А в реальности это оживленный пляж с грибками, шезлонгами и огромными вывесками. Рядом деревья, в тени которых стоят машины. Домики для отдыхающих. И все это великолепие завершает ЛЭП 30 кВт, проложенное вдоль пляжа. А дальше камыш и скальник.

Буксировщик. Парапланерная система "Дракон 30", сконструирована таким образом, что она скользит по воздуху, а не собирает его под куполом, как это происходит у всех круглых куполов. Поэтому, для его буксировки понадобится двух местный скутер средней мощности, который способен быстро набирать и сбрасывать скорость.

Команда состоит из 2-х человек. Пилот скутера и Запускающий.

Место старта - ровный песчаный пляж, без грибков, камней и буйков на месте старта-посадки. Если вы нашли подходящее место рядом с оживленным пляжем вам и флаг в руки. А если такого места нет? Быстрее занимайте край пляжа. Какой? Сначала определите преобладающее направление ветра. Если ветер дует преимущественно справа - занимайте левую сторону пляжа. Если ветер слева - тащите рюкзак на правый край. Почему?
Посадка проходит против ветра, и чтобы параплан приземлился на пляж, скутер должен подъехать почти к самому берегу. При этом он не должен создавать угрозы для купальщиков. Обратите внимание на фал, который опускается в воду, он может зацепить отдыхающих.
Итак, край пляжа отвоеван! Но как далеко должна углубится интервенция? Не более 10 метров. Со временем вы научитесь приземлять клиента на площадку 5х5 метров.

Старт. Будем исходить из того, что пилот скутера знает свои действия (от него зависит очень многое). Перед тем как запустить клиента - сами попробуйте влезть в его шкуру (подвесную систему). Рев мотора… скутер набирает скорость, вы смотрите то на раскручивающийся фал, то на удаляющийся скутер. Ваши глаза бегают туда-сюда, ноги переминаются на месте… Где тот момент, когда надо бежать? Вот! Успеваешь сделать два шага и рывок. Голова вперед, руки в стороны, а ноги еще на песке… Резкий подъем, ты болтаешься как слизняк на палке и что-то, где-то защемило. Ну, какое здесь удовольствие? Конечно, дальнейший полет сгладит весь этот ужас, но такой старт останется в памяти на долго. Хорошо, что клеванты не выпустили из рук, хотя при таком динамическом рывке клеванты могли и самостоятельно расчиковаться. Вот это был бы улет… в сторону! А там лодки, катамараны и виден даже бесславный конец вашей карьеры.
Но мы за безопасные полеты! Для этого надо внести одно изменение в парапланерную систему. Зачекуйте клеванты, как это показано в Инструкции. Отметьте маркером место на клеванте, где она проходит через металлическое кольцо (на свободных концах). Расчекуйте клеванты и завяжите каждую из них тремя узлами на кольце, рядом с вашей отметкой. Таким образом, длинна каждой клеванты будет зафиксирована узлом, а не липкой лентой. А для лучшей надежности - дополнительно пришейте капроновой ниткой металлические кольца к свободным концам. Теперь ни какой динамический хлопок не вырвет клеванты, и руки пилота будут свободны.


Реальный случай. Один мой знакомый решил сэкономить деньги на обучении и самостоятельно катать клиентов на Драконе. После нескольких удачных запусков, во время очередного старта, параплан начало уводить в левую сторону. Скутер при этом продолжал движение, и купол свалился (врезался) в воду. Ни кто, ни чего не успел понять, и клиент согласился на вторую попытку (пытку). Опять неудачный старт и клиент в воде. После этого, старт параплана привлек всеобщее внимание. Проверив купол, Запускающий (мой знакомый), объяснил это тем, что вода внутри параплана "склеила" камеры и купол не успел принять форму. Что бы этого избежать, пилоту скутера был дан совет - увеличить скорость на старте. Очередной старт… отклонение… удар…пилот с многочисленными ушибами благополучно доставлен на берег. А произошло это потому, что правую клеванту вырвало из "заводской" зачековки.
Парапланерную систему доработали, теперь доработаем методику старта! В Инструкции все написано правильно, но наши клиенты люди разные - быстрые и тормозные, большие и маленькие, сильные и слабые, умные и глупые. А кого мы имеем? Клиента, который хочет пролететь над волнами, сделать несколько снимков во время полета и благополучно приземлится на пляж, не замочив свои ноги. И у нас есть только 5 минут, что бы объяснить им как это делается (кратко перескажите главу "выполнение полетов" Инструкции). После чего, возьмите фал чуть ниже верхней отцепки в свои руки и в нужный момент вместе с клиентом начинайте разбег. Он не сможет благополучно взлететь один - помогите ему, разбегайтесь вместе с ним! Это нужно для того, что бы максимально скомпенсировать рывок. Ведь только опытный Запускающий знает тот момент, когда надо начинать разбег при старте. А клиент может растеряться и его дернет так, что весь загар осыплется! О себе не беспокойтесь, я таким образом запустил более сотни клиентов и не один из них не наступил на меня (в нужный момент надо нагнутся - это тоже приходит с опытом).


Во время полета все зависит от пилота скутера! Он должен постоянно контролировать полет. Во время старта и посадки выполнять команды Запускающего. Для этого используйте жесты рук. Команды через радиостанции не дали эффекта - мешает шум мотора.


Реальный случай. При старте в стропах запуталась ветка и купол не значительно начал кренится вправо. Пилот скутера ещё на старте заметил, что купол отклоняется в сторону и принял правильное решение. Так-как отклонение было минимальным, он продолжил буксировку, но изменил направление движения по кругу - против часовой стрелки. Таким образом, купол постоянно выравнивался в полете. Посадка прошла успешно на пляж, ни кто ничего и не заметил.


Посадка не менее ответственная часть полета, а в нашем случае - самая сложная. Напомним, что мы отвоевали для полетов только маленькую часть пляжа - на остальной жарится народ, и бегают дети. А наша цель- посадить пилота на ограниченную часть пляжа! За время полета, направление и сила ветра может измениться, поэтому, вы должны условными движениями руки показать пилоту скутера как подъезжать к берегу, увеличить или уменьшить скорость, где закончить движение. После того, как скутер остановится - все внимание на клиента. В большинстве случаев, если пилот скутера правильно выполнил ваши команды - клиент приземлится точно на место старта. Но лучше перестраховаться и обговорить с клиентом моменты посадки. Как вы помните, клеванты на нашем Драконе завязаны и зашиты, но куполом все равно можно управлять. Объясните клиенту перед стартом, что когда вы машите правой рукой, клиент должен двумя руками потянуть на 10 см. левый свободный конец (за который крепится подвесная система). Если вы машите левой рукой, то клиент тянет правый конец. С какой стороны вы машете, стой же стороны клиент тянет конец, учитывая, что вы находитесь лицом друг к другу!


Реальный случай . Скутер буксирует параплан к месту стоянки. Ветер усилился (на берег). Я правой рукой показываю пилоту, чтобы он провел скутер подальше от берега. Вдруг, вижу, что параплан повернул вправо (относительно меня). Оказывается, клиент увидел взмах моей руки и поспешил исполнить команду. Что бы этого не произошло, объясните клиенту, что сначала вы корректируйте движение скутера, а потом полет параплана.


Реальный случай. Во время полета ветер стих, а Запускающий не учел этой поправки - клиент пролетел место посадки. Отдыхающие с визгом освободили место и клиент приземлился на пустые покрывала. Хотя этот случай и развеселил публику, но лучше его не допускать.


Реальный случай. Скутер прекратил движение и фал начал провисать. Запускающий сделал отмашку правой рукой, но клиент "где- то летал". После популярных выражений Запускающего, клиент растерялся и стал тянуть за уздечку, которая провисла между его ног. Чем ближе к земле, тем сильнее он её тянул, но параплан не менял направление полета. В итоге он приземлился в 5 метрах от домика.


Реальный случай. Клиент попросил запустить его вместе с подругой. Я согласился и принес ещё одну подвесную систему, которую установили спереди. Старт прошёл относительно успешно, но полет был не стабильным - параплан уводило то в одну, то в другую сторону. Причина столь не понятного поведения купола была в том, что девушка все время вертелась и загружала то правый свободный конец, то левый. О посадке писать не буду - представьте все это своим живым воображением.


  • " Проанализируйте все описанные выше случаи и сделайте правильные выводы. Я о них написал не случайно!

  • " Выведите для себя формулу безопасности: скорость и направление ветра + вес клиента = точность приземления.


Безопасность выше всего, поэтому если вы решили всерьез заняться полетами, то позаботьтесь о себе - переложите ответственность за жизнь клиентов на страховую компанию. Не перепутайте - страхуйте свою ответственность перед клиентами, а не их жизни! Лучше иметь клиента, чем клиент будет иметь нас.

Удачных вам полетов!
Николай Павлов (Усть-Каменогорск)
E-mail: extreme_uk@mail.ru

Страница 1 из 1    

[Здоровье] [История] [Методические пособия] [Инструкции, руководства] [Безопасность и сертификация парапланов] [Техническая литература] [Статьи] [Художественные произведения]

На главную |


Личный кабинет

Зарегистрируйтесь на нашем сайте и получите доступ к дополнительным разделам и расширенным настройкам!

Поиск

полнотекстовой поиск по сайту с элементами морфологии

НОВОСТИ

12 мая 2015 года, 16:38
Полет над Дубаи на реактивном ранце

Пилот-изобретатель из Швейцарии Ив Росси опубликовал видео на котором он с напарником Венсом Реффетом летает над городом Дубаи на собственно ручно спроектированном реактивном ранце-крыле Jet Man.

03 апреля 2015 года, 16:12
Чемпионат России PGA 2015 года

7-ой национальный Чемпионат парапланеристов в дисциплине полёт на точность пройдет с 1 по 10 мая в нашей стране.


Новые объявления

купля-продажа снаряжения

Ваше мнение

выразить свое мнение
Боитесь высоты?
  Проголосовало: 557

Фотоальбом

случайные фото
Приэльбрусье

Гидроавиасалон-2010 (г.Геленджик)
На берегу Геленджикской бухты с 9 по 12 сентября 2010 года на территориях испытательно-экспериментальной базы ТАНТК им. Г.М. Бериева и аэропорта "Геленджик". 9-12 сентября 2010 года.
Тренировка Леди Акро была организована фирмой Airwave на озере Идро в Италии. (с 21 по 23 июня 2010 года. День первый)
И на новый ОЗОН бывает проруха, а ведь абсолютно новый


Ссылки

Парадром Чегем

[Полезное] [Фото] [Развлечения] [Condor Russia Center]